|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
К проблеме трансформации фактуры фортепианных транскрипций: опыт онтологического подхода |
О.Ю. Ушакова
Фактурная организация фортепианных транскрипций – одна из универсалий этого жанра. Она является наиболее устойчивым показателем изменений оригинала. Поэтому сравнительная характеристика фактурных параметров оригинала и его транскрипции становится одним из объективных критериев оценки художественной целостности интерпретаторского искусства транскриптора. Обозначенная в статье проблема решается в методологическом контексте теории фактуры Е.В. Назайкинского, который относит фактуру к фонематическому уровню музыкального языка, обладающему специфическими законами восприятия. Важнейший концепт этой теории – фактурно-регистровая идея экспозиционной фактуры, обладающая установочной функцией и выражающая авторскую модальность. Опора на него позволила не только рассмотреть фактурную драматургию романса Р. Шумана «Я не сержусь» из цикла «Любовь поэта» и фортепианную транскрипцию этого шедевра Б.Б. Бородина и выявить существенные отличия в интерпретации поэтического текста Г. Гейне. Фонологический ракурс анализа фактуры стал объективным критерием оценки транскрипции, подтвердив художественную целесообразность интерпретаторского искусства Б.Б. Бородина.
Ключевые слова: транскрипция, интерпретация, фактура, фонология, регистр.
Контактная информация: -
Стр. 33-38. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |