Ю.Г. Красько
Статья обращена к искусству музыканта-исполнителя, которое базируется на умении интерпретировать музыкальное сочинение максимально близко к его задумке, его истинной концепции и драматургии. Среди важнейших источников интерпретации, прежде всего, выделяется нотный текст сочинения, который открывает пытливому музыканту посредством подробнейшего изучения всех авторских ремарок, штрихов, нюансов (если таковые сохранились) авторский замысел. Также средством постижения содержания сочинения являются слова композитора, зафиксированные каким-либо способом, например, в эпиграфе к сочинению, в дневнике, письме или интервью. Одной из главнейших составляющих в постижении сути сочинения является интерпретация самого автора (если таковая имела место), тогда эталонным нередко является именно такое исполнение. В качестве образцов можно сослаться на некоторые примеры из истории музыки: на творчество Ф. Шопена, Ф. Листа, С. Рахманинова или С. Прокофьева в пианистическом искусстве, Н. Паганини, П. Сарасате, Э. Изаи или Ф. Креслера в скрипичном, П. Чайковского, Г. Малера, И. Стравинского в дирижерском (к сожалению, игру не всех вышеперечисленных музыкантов ныне можно услышать в звукозаписи). Обратимся к одной из ярчайших страниц камерной музыки XX века – Концертному дуэту для скрипки и фортепиано И.Ф. Стравинского в качестве примера работы над интерпретированием авторского замысла.
Ключевые слова: Игорь Стравинский, Самуил Душкин, скрипка, фортепиано, интерпретация, Концертный дуэт, музыка XX века, неоклассика, барокко.
Контактная информация: -
Стр. 23-28. |