Г.В. Заднепровская
Данная статья посвящена анализу музыкального воплощения пьесы «Контрабас» П. Зюскинда в современной опере петербургского композитора Г. Корчмара. Обратившись к типу литературной оперы, автор монодрамы «Контрабас» в результате работы с текстом пьесы, сохраняя основу сюжетной канвы, в то же время предлагает собственную интерпретацию, в некоторых аспектах отличную от первоначального источника. Музыкальную драматургию в монодраме Корчмара во многом определяет не только философская идея, но и экфрасис музыки в пьесе Зюскинда. Опера, вслед за пьесой, наполнена музыкальными терминами (названия нот, интервалов, ладов, динамических оттенков), упоминаниями жанров (опера, симфония, концерт, соната, сюита, камерная музыка), именами композиторов (Бах, Бетховен, Брамс, Вагнер, Верди, Гайдн, Глюк, Дворжак, Диттерсдорф, Керубини, Мендельсон, Моцарт, Паганини, Р. Штраус, Сен-Санс, Чайковский, Шуберт, Шуман, Шопен и др.). Музыкальная драматургия оперы базируется на оригинальном композиторском методе Корчмара – стилевом моделировании.
Ключевые слова: современная опера, Г. Корчмар, П. Зюскинд, «Контрабас», монодрама, экфрасис в искусстве.
Контактная информация: E-mail: z_galina@bk.ru
Стр. 14-20. |