|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
Вокальные украшения
в операх Дж. Россини |
Л.А. Садыкова
Статья посвящена проблеме вокальных украшений в операх Джоаккино Россини. Долгое время считалось, что он уни-
чтожил искусство вокальной импровизационной орнаментики, запретив певцам украшать свои партии. Во избежание ис-
полнительского произвола композитор якобы стал, начиная с 1815 года, сам выписывать в партитурах все фиоритуры.
Однако внимательное изучение критических изданий опер Россини приводит к корректировке картины: наличие автор-
ских ремарок a piacere или ad libitum, выявляемое в операх разных лет, свидетельствует о том, что Россини доверял ис-
полнителям и надеялся на их вкус и мастерство. Певцы той эпохи, хорошо владевшие искусством виртуозной орнамен-
тики, также вставляли свои украшения в каденции и в повторяемые разделы арий и дуэтов.
Ключевые слова: Дж. Россини, опера, певцы, вокальная орнаментика, украшения, вариации, каденция, a piacere, апподжиатура.
Контактная информация: E-mail: Lilly_Sadykova@mai l.ru
Стр. 54-60. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |