Е.Д. Кузнецова
Статья посвящена первому крупному произведению Эдварда Элгара, английского композитора рубежа XIX–XX ве-
ков. После его успешной премьеры в 1896 году Элгар был назван «величайшим английским гением со времени Перселла».
«Сцены из саги о короле Олаве» рассматриваются в контексте историко-литературных и музыкальных интересов эпо-
хи, профессиональных устремлений и личных приоритетов композитора (британцы и скандинавская культура, мир му-
зыки Вагнера, вопросы духовно-религиозного выбора, хоровые фестивали, сочинения Грига, поэзия Лонгфелло, романти-
зированный главный герой, образ матери и др.). В сочинении обнаруживаются важнейшие темы художественного мира
композитора, индивидуальные способы его драматургического и стилистического устройства. Кантата оценивает-
ся как своеобразная прелюдия к первым сочинениям центрального периода творчества Элгара – оркестровым Вариаци-
ям «Энигма» (1899), вокальному циклу для контральто с оркестром «Морские картины» (1899) и оратории «Сон Герон-
тия» (1900).
Ключевые слова: Элгар, Олав, сага, северная мифология, «Хеймскрингла», христианизация Норвегии, духовно-религиозный вы-
бор, Вагнер, Григ, Лонгфелло, образ матери, «Энигма», «Морские картины», «Сон Геронтия».
Контактная информация: E-mail: e_kuznetsova@mail.ru
Стр. 53-58. |