 |
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
Аутентичность или систематика: о жанровых обозначениях старинной итальянской оперы |
Луцкер П.
Сусидко И.
Статья посвящена проблеме терминологии в итальянской опере XVII–XVIII вв. Рассмотрен вопрос соотношения аутентичных обозначений жанров и музыковедческих понятий, сформированный в XIX–XX вв. В статье намечено три пути решения данной проблемы. Первый – называть жанр без оглядки на исторические источники, ориентируясь на то, как мы сегодня понимаем суть его поэтики, на значение слов, составляющих это название. Второй – придерживаться принципиальной и последовательной аутентичности: жанр того или иного оперного произведения обозначается так и только так, как зафиксировано в либретто и партитуре. Оба подхода чреваты ошибками, проиллюстрированными на конкретных примерах. Сделан вывод о наибольшей плодотворности третьего, историко-стилевого подхода, когда терминологическая аутентичность сочетается с системным анализом жанровых процессов в итальянской опере XVII–XVIII вв. Этот подход позволяет достичь наибольшей исторической корректности.
Ключевые слова: итальянская опера XVII–XVIII вв., жанры, опера seria, опера buffa, dramma per musica, dramma giocoso, терминологическая аутентичность, историко-стилевой подход.
Контактная информация: E-mail: lspriv@mail.ru
Стр. 07-10. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |