ИСТОРИЯ |
Т.В. Карташова, В.Д. Карташов |
Традиционный индийский театр кукол на пересечении времен
Подробнее »
|
В.О. Петров, Ю.В. Горбунова |
«Макрокосмос I» и «Макрокосмос II» Джорджа Крама: явления человеческой жизни
Подробнее »
|
Б.Г. Гнилов, М.В. Федоров |
Из истории Второй мировой войны. Немецкая музыкальная жизнь времен национал-социализма
Подробнее »
|
В.О. Петров, Ю.В. Маркина |
«Макрокосмос III» и «макрокосмос IV» Джорджа Крама: созерцание природы Космоса и Вечность
Подробнее »
|
К.Ю. Михайлов |
Музыка Д.Д. Шостаковича к фильму «Черёмушки»
Подробнее »
|
В.О. Петров, Ю.В. Маркина |
«Макрокосмос». Сверхцикл Джорджа Крама: средства объединения частей
Подробнее »
|
А.Н. Липов |
Беонгвон Ха Происхождение интерактивного искусства: прогрессивные музыкальные инструменты Нам Джун Пайка // Материалы ХХII Международного симпозиума по электронному искусству. ISEA. 2016. Гонконг. С. 286–289
Подробнее »
|
Л.А. Гаджиева |
Песенный жанр в Азербайджане в свете музыкально-критических воззрений II половины XX века
Подробнее »
|
К.Ю. Михайлов |
«Софья Перовская»: последняя совместная работа Д.Д. Шостаковича и Л.О. Арнштама
Подробнее »
|
М.А. Моисеева |
Испанская органная школа в XIX – начале XX в.
Подробнее »
|
Ф.И. Насирова |
Из истории исполнения оперы «Ашыг Гариб»
Подробнее »
|
А.Г. Гаранова |
Жанр баркаролы в фортепианном творчестве А.Г. Рубинштейна
Подробнее »
|
А.И. Демченко |
Свидетель коренного слома человеческих судеб. К 150-летию со дня рождения З. Палиашвили
Подробнее »
|
Д.Т. Карекенова |
Оратория «Песня Татьяны» Г. Жубановой, закономерности музыкального воплощения литературного образа Абай-Пушкин
Подробнее »
|
М.Л. Новикова |
Расширенная функциональная тональность мажоро-минорного лада в песнях Ф. Листа
Подробнее »
|
Е.В. Бурундуковская |
Жанр клавирной Батальи в творчестве западноевропейских композиторов конца XVI–начала XVIII веков
Подробнее »
|
Ф.А. Сафаралиева |
Вопросы исследования малых мугамов в музыкальном наследии Азербайджана
Подробнее »
|
ТЕОРИЯ |
А.С. Лукашова |
Заклятие смерти Бессмертного: о влиянии жанра колыбельной на драматургию «осенней сказочки» Н.А. Римского-Корсакова
Подробнее »
|
Хань Ипен |
Адаптация традиций Пекинской оперы в фортепианном произведении Чжан Чао «Пихуан»
Подробнее »
|
И.А. Кощеева |
Жанровый стиль и его компоненты в фортепианной сонате современных отечественных композиторов
Подробнее »
|
Юй Ялун |
Соната для виолончели и фортепиано ор. 65 Ф. Шопена в призме исследовательских концепций и исполнительской интерпретации
Подробнее »
|
М.Л. Новикова |
Ф. Лист «Septem sacramenta». Черты романтической гармонии в музыке к богослужению
Подробнее »
|
Н.В. Девуцкая |
Первый скрипичный концерт Николая Рославца: парадоксы стилевой идентичности
Подробнее »
|
М.В. Миловкина |
Триптих Татьяны Смирновой для виолончели и фортепиано «Романтическое послание Р. Шуману» как одно из свидетельств неоромантической стилистики
Подробнее »
|
А.В. Гусева |
Обращение к звуковому миру современности на начальном этапе обучения сольфеджио
Подробнее »
|
Г.Н. Зейналлы |
Тенденции мультикультурализма в творчестве азербайджанского композитора Сардара Фараджева
Подробнее »
|
И.М. Красильников |
Эксперимент и художественное открытие в композиторском творчестве
Подробнее »
|
С.Я. Вартанов |
С. Рахманинов, Первый концерт ор.1, две версии: 1-я редакция (1890–1891) – новая редакция (1917)
Подробнее »
|
Р.И. Аллахвердиева |
О жанрах обработки и переложения в репертуаре Азербайджанского Государственного Камерного Оркестра имени К. Караева
Подробнее »
|
А.В. Гучева |
Символизм и образность аффективных структур в оформлении музыкальной картины мира черкесов (адыгов)
Подробнее »
|
И.А. Давыдова |
Камерные концерты Шарля-Валантена Алькана
Подробнее »
|
С.Я. Вартанов |
Рахманинов. Рапсодия на тему Паганини a-moll, ор. 43 (1934) – концепция: «Жизнь и смерть, любовь и бессмертие артиста – на фоне эпохи»
Подробнее »
|
Б.Г. Гнилов, Р.Н. Сазоненко, М.Л. Новикова |
Концерт для саксофона-альта в творчестве А.К. Глазунова: опыт текстологического анализа
Подробнее »
|
Н.Э. Байрамалибейли |
Некоторые регистровые особенности мугама в фактуре произведений композиторского творчества (на примере симфонических мугамов Тофика Бакиханова)
Подробнее »
|
И.А. Кощеева |
Стилевые модусы фортепианной сонаты в творчестве современных отечественных композиторов
Подробнее »
|
А.С. Теплова |
«Между мессой и шансон»: о термине мотет в XV веке
Подробнее »
|
ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО |
Р.Р. Будагян |
Цифровая трансформация современных мировых музеев
Подробнее »
|
Сюй Кэхань |
К вопросу о развитии русской оперы в Китае
Подробнее »
|
А.П. Панов |
«Большой художник Большого театра». К 115-летию А.Ш. Мелик-Пашаева
Подробнее »
|
И.В. Батищев, М.М. Трунов |
Конкурс исполнителей на духовых инструментах: история, достижения, взгляд в будущее
Подробнее »
|
Ван Кэсинь |
Развитие и инновации бельканто в современных китайских университетах
Подробнее »
|
О.Р. Ковтуненко, А.В. Саяпин |
Фонетические особенности итальянского и французского языков и их использование русскоговорящими вокалистами в пении
Подробнее »
|
В.В. Березин |
Духовые инструменты в пространстве музыкальной критики и отечественного музыковедения
Подробнее »
|
Л.Д. Беленов, А.В. Фурукин |
В.А. Моцарт: концерты для валторны – неизвестное об известном
Подробнее »
|
Е.О. Андрейко |
Исполнительская трактовка Н.Д. Шпиллер партии Ольги из оперы «Псковитянка» Н.А. Римского-Корсакова
Подробнее »
|
А.А. Баранов |
Феномен Веры Дуловой – педагога: начало пути
Подробнее »
|
Э.Д. Алмаханова |
Г. Чумбалова первая исполнительница фортепианных произведений казахстанских авторов
Подробнее »
|
Чжоу Мэймэй |
Стилевые особенности вокального цикла «Вечерок» Валерия Александровича Гаврилина в ракурсе исполнительской интерпретации
Подробнее »
|
А.Р. Гасанова |
К вопросу об исполнении «Крейслерианы» Роберта Шумана азербайджанскими пианистами
Подробнее »
|
Хуан Янхуа |
Тенор как техника пения в различных музыкальных эпохах
Подробнее »
|
Д.Т. Амирова |
Основные этапы развития интерпретации в джазовом исполнительстве Азербайджана
Подробнее »
|
Ван Цзин |
Русские классические романсы в современном учебном репертуаре будущего профессионального вокалиста: к вопросу о понимании художественной ценности
Подробнее »
|
Мао Цянь |
Искусство фортепианного ансамбля в европейской музыкальной культуре XX века и его влияние на становление фортепианного ансамблевого музицирования в Китае
Подробнее »
|
А.В. Мохорт |
Основы оркестрового исполнительства, рекомендации по методике репетиции с оркестром
Подробнее »
|
ПРОИЗВЕДЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ КОМПОЗИТОРОВ |
С.В. Кекова, Я.О. Смоктий |
Искусство как исповедь и проповедь: гоголевское «эхо» в хоровом творчестве Г.П. Дмитриева
Подробнее »
|
Е.А. Александрова, Т.Д. Булгакова |
Метод комбинаторики как модификация принципа сонатности в творчестве китайского композитора Тан Дуна
Подробнее »
|
А.Э. Керимова-Закария |
Жанровая основа, тематическое содержание и мелодический язык вокальных миниатюр с расширенным составом исполнителей С. Ибрагимовой
Подробнее »
|
Юй Ялун |
Янис Ксенакис – «Nomos Alpha»: проблемы интерпретации
Подробнее »
|
КНИЖНАЯ ПОЛКА |
А. Демченко |
Песенная летопись Евгения Бикташева
Подробнее »
|
О.С. Барабаш |
«О мужестве, о доблести, о славе…» Монография А.И. Демченко «Музыкальная летопись военных лет» (М.: РУСАЙНС, 2020)
Подробнее »
|
ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ |
Л.Д. Беленов |
Сохранить передовые позиции РАМ им. Гнесиных в музыкальном образовании России. Интервью А.С. Рыжинского, ректора РАМ им. Гнесиных
Подробнее »
|
И.Г. Разинкова |
Интервью с заслуженным работником культуры России, преподавателем Центральной музыкальной школы при Московской консерватории, транскриптором и композитором Василием Ивановичем Ермаковым
Подробнее »
|
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ |
Н.Ф. Семенова |
Формирование оркестрового сознания обучающихся дирижеров в учреждениях профессионального музыкального образования
Подробнее »
|
А.Н. Плесконосов |
Воспитание ладового чувства у первоклассников в процессе обучения чтению с листа
Подробнее »
|
М.А. Готсдинер |
Играем флажолеты. Секреты мастерства
Подробнее »
|
М.И. Имханицкий |
«Исполнительско-педагогические принципы деятельности Андрея Александровича Горбачева: соединить балалайку и фрак по-новому»
Подробнее »
|
И.В. Стачинская |
Музыка для флейты немецких композиторов XVII–XVIII веков: к вопросу интерпретации
Подробнее »
|
П.Ю. Делий |
Методологические основы системно-исторического изучения профессиональной подготовки исполнителей на духовых инструментах
Подробнее »
|
Е.А. Клишина |
Из истории отделения народных инструментов (гармоник) МГИМ имени А.Г. Шнитке: педагоги и традиции
Подробнее »
|
Т.Э. Батагова |
Григорий Пантиелев: «Мне нужна была живая музыка»
Подробнее »
|
О.А. Блок |
Музыкально-творческое развитие детей в классах инструменталистов учреждений дополнительного образования
Подробнее »
|
Б.Г. Гнилов, И.Д. Никольцев |
Игра на фортепиано в курсе гармонии: педагогический эксперимент, проводимый на кафедре теории и истории музыки Военного института (военных дирижёров) Военного университета
Подробнее »
|
И.Д. Никольцев |
Новый сборник задач по простому контрапункту
Подробнее »
|
Ю.-Х. Тань |
Формирование исполнительских действий-движений как педагогическое условие подготовки обучающихся баянистов
Подробнее »
|
Х.-И. Чжан |
Творческое развитие детей в классе трубы
Подробнее »
|
О.А. Кришталюк |
В поисках новой гармонии: к проблеме становления индивидуального стиля в инструментальных сочинениях композитора Петра Дятлова
Подробнее »
|
Е.Г. Новокрещенных, Л.И. Абашеева |
Мир музыки в жизни и творчестве Ф.М. Достоевского
Подробнее »
|
Б.А. Пронин |
Ключевые принципы формирования исполнительского аппарата тромбониста
Подробнее »
|
ФОЛЬКЛОРИСТИКА |
С.Ю. Гутова |
Темброво-стилистические особенности неофольклорного композиторского языка. Часть 1
Подробнее »
|
М.А. Шахмурзова |
Пролетарская культура как основной вектор развития национальной драматургии кабардинцев
Подробнее »
|
С.Ю. Гутова |
Темброво-стилистические особенности неофольклорного композиторского языка. Часть 2
Подробнее »
|
И.Г. Исрафилова |
«Шемси-гемер» пешров
Подробнее »
|
В.А. Цырков |
Фольклор – подлинный и ложный
Подробнее »
|
А.В. Косых |
О параллелях в религиозной музыке духоборцев и меннонитов
Подробнее »
|
О.В. Чернобаева |
Музыкально-этнографическая традиция Верхнего Поочья: историография вопроса
Подробнее »
|
А.Р. Живица, Е.А. Каминская |
Проблемы актуализации музыкального фольклора в конце XX–начале XXI вв.
Подробнее »
|
ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ |
Д.Ж. Жумабекова, А.Е. Жексембай |
Мурат Серкебаев – дирижер, музыкально-общественный деятель (к 80-летию со дня рождения)
Подробнее »
|
М. Макарова |
«Восторг внезапный ум пленил»
Подробнее »
|
Е.В. Локшина |
Современная опера «Периодическая система» как рефлексия трагедии Шоа
Подробнее »
|
МУЗЫКА В ТЕАТРЕ |
О.А. Привалова |
Семантические знаки в опере «Кармен» Ж. Бизе
Подробнее »
|
Аль-Хатиб Илка, М.Л. Зайцева |
Опера «Евгений Онегин» Петра Ильича Чайковского в постановке театра «Новая опера» (1996 г.): гармонизация взаимодействия триады «дирижер – режиссер – сценограф»
Подробнее »
|
КОНКУРСЫ |
М.И. Шинкарева |
Итоги XXXI Международного конкурса научно-исследовательских работ студентов в области музыкального искусства
Подробнее »
|
НОВАЯ МУЗЫКА |
Л.И. Малышева |
О полярных сопряжениях в музыке: А. Пярт и Г. Уствольская
Подробнее »
|
А.С. Локтева |
Между краской и тоном: о цвето-звуковых параллелях в искусстве XX века
Подробнее »
|
А.О. Ибрагимова |
Интерпретация Ильхама Назарова композиции «Tanrim» («Мой Бог»)
Подробнее »
|
СОБЫТИЕ |
Л. Белякаева-Казанская |
С возвращением домой, Иоанна! Премьера «Орлеанской девы» П.И. Чайковского в Мариинском театре
Подробнее »
|
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ |
Л.И. Малышева |
Пушкинские Моцарт и Сальери как культурный код искусства музыки
Подробнее »
|
Ли Сию |
Специфика создания и исполнения произведений для саксофона А. Глазуновым
Подробнее »
|
МУЗЫКАЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ |
Н.Б. Селиверстова |
Становление драматического симфонизма в раннем творчестве Йозефа Гайдна
Подробнее »
|
IN MEMORIAM |
Д.Ж. Жумабекова, М.Б. Капеу-Коханова |
Иосиф Коган – скрипач из Казахстана (к 100-летию со дня рождения)
Подробнее »
|