ИСТОРИЯ |
Д.С. Живов |
Мюзикл. Исторический анализ формирования жанра
Подробнее »
|
А В. Карбовская, В.Ф. Карбовский |
Неизвестный автор известных романсов
Подробнее »
|
Т.В. Карташова, В.Д. Карташов |
Чхая натак, или южноазиатский театр теней в аспекте синтеза искусств
Подробнее »
|
А.В. Булычева |
Партесные концерты Колпенского: какую музыку любили в XVIII веке?
Подробнее »
|
О.И. Абрамов |
Брасс-квинтет. Некоторые исторические заметки к истории становления и развития жанра брасс-квинтета
Подробнее »
|
Е.А. Соболева |
Астраханский Союз композиторов – от содружества к школе
Подробнее »
|
Г.А. Баймухаметова |
Киевский театр оперы и балета имени Тараса Шевченко в годы эвакуации в Уфе (1941–1942)
Подробнее »
|
А.А. Василенко |
У истоков творчества: Концерт для скрипки с оркестром Б. Бриттена
Подробнее »
|
А.Н. Липов |
Рандал Давис « ... нам не нужно бояться...» – выразительность и тишина в ранней работе Джона Кейджа. В кн.: Аналекта Гуссерлиана: Эстетический дискурс искусств. 2000. С. 241–250
Подробнее »
|
Т.Е. Калашникова |
Непревзойдённый виртуоз
Подробнее »
|
Н.А. Соломонова |
Память воинской славы
Подробнее »
|
В.О. Петров |
Бытование фортепианного дуэта в ХХ веке: основные признаки жанра
Подробнее »
|
Е.А. Соболева |
Музыкальная культура Астрахани к началу ХХ века
Подробнее »
|
М.А. Готсдинер |
Исполнительство как таинство
Подробнее »
|
Т.Э. Батагова |
Фаризет Гилельс-Хуцистова: она была одним из первых осетинских музыкантов-профессионалов
Подробнее »
|
М.А. Касимова |
Азербайджанский государственный оркестр народных инструментов в контексте процессов социокультурной модернизации
Подробнее »
|
А.Н. Липов |
Джаэль Краут Джон Кейдж и мистификация музыкального безмолвия. В кн.: От молчания к безгласию. Музыка и философия в ХХ веке. Амстердам. 2010. Том V. С. 102–117
Подробнее »
|
А.И. Демченко |
Об одной из ипостасей бетховенского эпоса К 250-летию со дня рождения композитора
Подробнее »
|
М.А. Моисеева |
Иберийский орган в Новом свете
Подробнее »
|
В.И. Чернышов |
Пятый фортепианный концерт С. Прокофьева: неудачный творческий эксперимент или недооцененный шедевр?
Подробнее »
|
ТЕОРИЯ |
А.В. Никулина |
Третья часть «Симфонии» Л. Берио в аспекте скрытой полифонии текста романа С. Беккета «Безымянный»
Подробнее »
|
Лянь Ицэнь |
Европейское в традиционной китайской флейте
Подробнее »
|
П.А. Белик |
Маленькие трагедии А.С. Пушкина В звучании русского народного оркестра
Подробнее »
|
И.А. Кощеева |
Фортепианная соната: модель и модусы
Подробнее »
|
А.С. Конивец |
«Поэма памяти Д.Д. Шостаковича»: известный домрист о великом симфонисте на языке музыки
Подробнее »
|
Е.П. Прокопьева |
Н.А. Римский-Корсаков и реализм: к вопросу о творческом методе композитора
Подробнее »
|
А.В. Никулина |
Словесные лейтмотивы из книги К. Леви-Стросса «Сырое и приготовленное» как основа музыкально-вербальной композиции в первой и пятой части «Симфонии» Л. Берио. Часть I
Подробнее »
|
Е.О. Чернова |
О некоторых принципах композиции Питера Максвелла Дейвиса
Подробнее »
|
В.В. Жалнин |
Алеаторный контрапункт в позднем творчестве Дариуса Мийо
Подробнее »
|
С.М. Колбасова |
Влияние сериальности на музыкальное мышление О. Мессиана позднего периода творчества
Подробнее »
|
А.В. Никулина |
Словесные лейтмотивы из книги К. Леви-Стросса «Сырое и приготовленное» как основа музыкально-вербальной композиции в первой и пятой части «Симфонии» Л. Берио. Часть II
Подробнее »
|
В.А. Федорова |
Практика исполнения вокальной музыки Возрождения в XXI веке: поиски подлинного звука
Подробнее »
|
И.А. Кощеева |
Звуковой образ фортепиано в музыке отечественных композиторов второй половины XX столетия (на примере фортепианных сонат)
Подробнее »
|
Л.В. Никитина |
«Малый реквием по отцу Малахию Линчу» Джона Тавенера: композиция и стиль
Подробнее »
|
И.Г. Разинкова |
Претворение жанра романса в вокальном и инструментальном творчестве (на материале музыки С.В. Рахманинова)
Подробнее »
|
Н.Э. Байрамалибейли |
К вопросу о национальной специфике в фактуре оперы «Лейли и Меджнун» Узеира Гаджибейли
Подробнее »
|
ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО |
М.Л. Зайцева, Р.Р. Будагян |
Элементы цифровизации в современном скрипичном рок-исполнительстве
Подробнее »
|
З.Э. Алиева |
Проблема исполнительского стиля в современном скрипичном искусстве
Подробнее »
|
И.И. Назаров |
Особенности интерпретации романсов У. Гаджибейли в исполнении Муслима Магомаева
Подробнее »
|
С.Г. Филиппова |
Роль руководителя в интерпретации народных песен и авторских произведений Государственного академического Северного русского народного хора
Подробнее »
|
Чжэн Лиша |
Из истории становления российско-китайских культурных связей
Подробнее »
|
Р.Р. Будагян, Е.Е. Нагорянская |
Музыкальное направление Classical Crossover в современном инструментальном исполнительском искусстве (на примере творчества группы «Simply Three»)
Подробнее »
|
С.Я. Вартанов |
Вагнер и Лист – Тристан и Байройт
Подробнее »
|
П.В. Рокицкая |
Искусство фортепианной транскрипции для одной руки
Подробнее »
|
Н.Ш. Зейналовa |
Новые тенденции, проявленные в процессе научных поисков в азербайджанском фортепианном исполнительстве
Подробнее »
|
С.Я. Вартанов |
Вагнер-Лист: «Isolden’s Liebes-Tod» – концепция интерпретации
Подробнее »
|
М.И. Имханицкий |
О новых принципах систематизации музыкальных инструментов
Подробнее »
|
Н.Н. Некрасов |
Исполнительский интеллектуализм в контексте интерпретации музыки второй половины XX века
Подробнее »
|
О.Ю. Кийовски |
Особенности темперации органов Северной Германии XVII–XVIII вв. и сочинения in modis fuctis
Подробнее »
|
И.А. Мелихов |
Ритм природы в музыке Небойши Живковича: ТАК-NARA для квартета ударных инструментов соч. 36 (2009)
Подробнее »
|
Цао Юй |
Анализ исполнительской методики и техники при игре на классическом саксофоне: использование дыхания и аппликатуры
Подробнее »
|
С.А. Коновалова, О.Н. Головина |
«Вокальный прием «Микст» в эстрадно-джазовом пении»
Подробнее »
|
А.В. Устюгова |
Гудочная музыкальная терминология по материалам русских письменных памятников XIII–XIX веков
Подробнее »
|
ФОЛЬКЛОРИСТИКА |
И.В. Королькова |
Напев причета и его лики
Подробнее »
|
П.М. Ахундова-Талыблы |
Восточное мышление в контексте синергетической парадигмы
Подробнее »
|
А.В. Звонов |
Интеграция традиций русской народной песни в армейском вокальном творчестве XIX века и сравнительный анализ формы, мелодики, прикладной роли фольклорных и военных песен
Подробнее »
|
Х.С. Фараджева-Джабарова |
Проявление концептсферы дастана в творчестве азербайджанских композиторов
Подробнее »
|
Л.Р. Зохрабова |
Исторические этапы развития Азербайджанских народных песен
Подробнее »
|
ПРОИЗВЕДЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ КОМПОЗИТОРОВ |
И.А. Субботин |
Стилевая аллюзия в музыке саратовского композитора Елены Гохман
Подробнее »
|
К.С. Шумилов |
Мюзикл-бэнд «Дон Жуан» Александра Гилева – новый этап в развитии отечественной духовой музыки
Подробнее »
|
Л. Родионова |
Тянь-Шань
Подробнее »
|
Е.Н. Денисова |
Романтик нашего времени. Роман Леденев
Подробнее »
|
Неверова М. |
Это нужно слышать!
Подробнее »
|
В.Б. Хорошавина |
Языки культуры как компонент национальной стилистики в «Иудейских древностях» Н. Сидельникова
Подробнее »
|
Д.М. Шониёзова |
Опера «Проза» В. Раннева: современные тенденции оперного театра
Подробнее »
|
Е.Н. Денисова |
Неоромантизм в музыке конца ХХ века. Концерт – элегия для виолончели с оркестром Романа Леденева
Подробнее »
|
А.Л. Черняева |
Юрий Воронцов: «Пастораль» для симфонического оркестра
Подробнее »
|
М. Макарова |
«Радуйся, Мария!»
Подробнее »
|
А. Мирзоев |
Мотет «Аve, Maria, gracia plena» для голоса и органа ор. 35
Подробнее »
|
У.С. Ашурбекова |
Семантические аспекты творчества азербайджанского композитора Айдына Азимова
Подробнее »
|
Е.Н. Денисова |
Роман Леденев. Движение вглубь смысла
Подробнее »
|
АРТ-МЕНЕДЖМЕНТ И МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОДЮСИРОВАНИЕ |
Д.Г. Родионова |
К определению понятий «арт-менеджмент», «музыкальный менеджмент»
Подробнее »
|
ЮБИЛЕИ |
М. Миловкина |
Беседа с юбиляром Евгением Борисовичем Трембовельским
Подробнее »
|
А.E. Жексембай |
Уйалбай Нусупов и Государственный камерный оркестр казахского радио и телевидения (к 55-летию со дня основания)
Подробнее »
|
Б.Б. Турбянов, Е.Г. Новокрещенных |
В 2021 году Колледж искусств им. П.И. Чайковского, одно из ведущих творческих учебных заведений Бурятии, отмечает 90-летие со дня основания!
Подробнее »
|
Ю.М. Тхагазитов |
Особенности поэтического текста Али Шогенцукова в первой национальной опере «Кызбурун» (к 120-летию со дня рождения)
Подробнее »
|
И.В. Сергеева |
Елена Гохман: служение музыке и родному городу. Диалоги с Александром Ивановичем Демченко
Подробнее »
|
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ |
П.Ю. Делий |
Компетентностно-ориентированный подход в условиях современного музыкального ВУЗа России
Подробнее »
|
С.А. Коновалова, О.О. Аксарина |
Особенности аранжировок современной эстрадной музыки XXI века
Подробнее »
|
А.П. Казаченков |
Традиции преподавания искусства игры на тубе в Российской академии музыки имени Гнесиных
Подробнее »
|
О.А. Блок |
Композиция как педагогическое условие опережающего музыкально-творческого развития обучающихся детей в классах инструменталистов
Подробнее »
|
П.Ю. Делий |
Музыкальный ВУЗ в условиях компетентностно-ориентированного образования
Подробнее »
|
В.И. Адищев |
О.А. Апраксина: становление музыканта и педагога
Подробнее »
|
А.Н. Плесконосов |
Развитие восприятия симультанного образа музыкального произведения у младших школьников при обучении чтению с листа
Подробнее »
|
А.Н. Бутенко, О.В. Склярова |
Голос – как путь души человеческой: К проблеме творческого становления оперного исполнителя
Подробнее »
|
О.А. Блок |
К вопросу о формировании эстетического вкуса обучающихся музыкантов в классах инструменталистов
Подробнее »
|
Р.Н. Слонимская |
Мультимедийный ресурс вузовского курса «История отечественной музыки»
Подробнее »
|
И.Е. Михайлов |
Шелест музыкальных страниц: креатив в камерном пространстве
Подробнее »
|
Б.Г. Гнилов, М.Л. Новикова |
Преподавание элементарной гармонии взрослым с нуля
Подробнее »
|
ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ |
А.П. Панов |
Дмитрий Китаенко (Опыт художественного исследования)
Подробнее »
|
Л.В. Ромодина, В.В. Осипов |
Владимир Рубин. О музыке и о себе
Подробнее »
|
С.Ю. Потапова |
Военные песни в творческом наследии Иосифа Кобзона
Подробнее »
|
В.А. Есаков, В.В. Кондаков |
Великий мастер баянного искусства
Подробнее »
|
И.Н. Карачаров |
Музыкальная культура Белгородского края в персоналиях: Иван Григорьевич Трунов – хормейстер, педагог, просветитель
Подробнее »
|
НОВАЯ МУЗЫКА |
Н.В. Климова |
Между авангардом и традицией. Infernale для скрипки и фортепиано А. Изосимова
Подробнее »
|
А.В. Коротина |
«Лабиринты» Николая Сидельникова – поиск компромисса между новым и старым
Подробнее »
|
А.И. Демченко |
Opus posth. К 85-летию со дня рождения Альфреда Шнитке
Подробнее »
|
Г.Ю. Марголина |
Русская гармония в музыке XX века: к проблеме национальной специфики
Подробнее »
|
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ |
И.В. Семеряга |
К вопросу об инструментальной музыке средневековья
Подробнее »
|
А.В. Бобнева |
Индивидуальность стиля современного национального композитора в контексте проблемы alter-глобализации (на примере Второго концерта для скрипки и оркестра М.Касумова)
Подробнее »
|
И.Д. Медриш, Л.В. Гнатюк |
Особенности сюжета оратории Р. Шумана «РАЙ И ПЕРИ»
Подробнее »
|
Хо Сяоцэнь |
Эволюционирование китайской оперы и её противопоставление западной оперной традиции
Подробнее »
|
МУЗЫКА В ТЕАТРЕ |
О.А. Привалова |
Прообразы главной героини оперы «Кармен» Ж. Бизе
Подробнее »
|
А.В. Лазанчина |
Балеты на музыку Д.Д. Шостаковича на сцене Самарского академического театра оперы и балета
Подробнее »
|
В.А. Цырков |
Музыка чеховской «Чайки»
Подробнее »
|
О.А. Привалова |
Кармические знаки в образе главной героини оперы «Кармен» Ж. Бизе
Подробнее »
|
КОНКУРСЫ |
А.А. Бучнев |
Итоги III Всероссийского конкурса солистов и ансамблей на духовых и ударных инструментах «Виртуозы Черноземья» и перспективы развития инструментального исполнительства
Подробнее »
|
М.И. Шинкарева |
Итоги XXX Международного конкурса научно-исследовательских работ студентов в области музыкального искусства – 2020
Подробнее »
|
КНИЖНАЯ ПОЛКА |
Л. Вишневская |
О книге А.И. Демченко «Картина мира в музыкальном искусстве России начала XX века»
Подробнее »
|
В.Н. Юнусова |
Рецензия на книгу Т.Э. Батаговой «Музыкальное искусство Осетии XX–XXI веков: 50 композиторских портретов»
Подробнее »
|