ИСТОРИЯ |
Н.В. Медведева |
Столетие Первого Великорусского рабочего оркестра
Подробнее »
|
Н.Б. Селиверстова |
К вопросу становления российской оперной школы (из истории Санкт-Петербургской консерватории: от класса оперных упражнений до Оперной студии)
Подробнее »
|
П.Б. Подмазова |
245 лет со дня рождения Пьера Роде (1774–1830)
Подробнее »
|
А.И. Маслякова |
История музыки в эстетическом измерении
Подробнее »
|
Т.В. Карташова, В.Д. Карташов |
Музыка Непала: синтезирование традиций различных культур
Подробнее »
|
А.В. Устюгова |
Из истории становления древнерусского скрипичного исполнительства XVII века
Подробнее »
|
Л.Б. Ханина |
Телеопера в творчестве Дж. К. Менотти
Подробнее »
|
Р.Г. Шитикова |
Музыкальный мир сонат С.Е. Фейнберга 1910–1920-х годов как отражение социокультурного контекста эпохи
Подробнее »
|
А.И. Демченко |
Шостакович и Свиридов: Петербург–Петроград–Ленинград Маленький диптих
Подробнее »
|
Н.Ю. Юсупова |
Художественный образ и аудиовизуализация – новая специфика мышления в искусстве
Подробнее »
|
А.М. Горшкова |
Неизвестный Аренский: деятельность композитора в РХО и Придворной певческой капелле
Подробнее »
|
А.Н. Бутенко |
Знаковые вехи отечественной истории в хоровом творчестве композиторов Кабардино-Балкарии: Борис Темирканов – кантата «Триптих эпохи»
Подробнее »
|
М.В. Михеева |
«Концерты А. Зилоти» в Малом зале Петербургской консерватории
Подробнее »
|
А.И. Демченко |
Романтик навсегда. К 140-летию со дня рождения Н.К. Метнера
Подробнее »
|
Н.В. Климова |
Тайные смыслы в Первой песне Баяна М.И. Глинки
Подробнее »
|
Е.Д. Кривицкая |
Пьер Булез, Андре Мальро и вопросы культурной политики Франции на рубеже 1950–60-х годов
Подробнее »
|
И. Медриш |
170 лет со дня смерти Ф. Шопена. Прелюдия ре минор Шопена (несколько штрихов к известному произведению)
Подробнее »
|
Н.С. Серова |
И. Фихте и А. Скрябин: космогонические параллели
Подробнее »
|
К.Г. Дадаш-заде |
Роль Узеира Гаджибекова в формировании национального стиля композиторской школы Азербайджана
Подробнее »
|
Е.А. Соболева |
Союз композиторов РСФСР – взгляд через некоторые события истории I–VII съездов
Подробнее »
|
М.А. Моисеева |
Хосе де Небра (1702–1768): портрет музыканта
Подробнее »
|
А.И. Демченко, О.В. Немкова |
«Язычество» как феномен русской музыки начала ХХ века: к истокам народно-национальный натуры
Подробнее »
|
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ |
Ю.А. Богданов |
Проблемы музыкальной фразировки
Подробнее »
|
Н.Ф. Семенова |
Некоторые аспекты освоения музыкального произведения обучающимися инструменталистами
Подробнее »
|
О.А. Блок |
Резервы педагогики музыкального исполнительства в XXI веке
Подробнее »
|
О.А. Блок, Н.Ф. Семенова |
Формирование исполнительских действий-движений как необходимое педагогическое условие развития музыкантов-инструменталистов
Подробнее »
|
С.А. Коновалова, О.О. Аксарина |
«Современные компьютерные программы и сайты в помощь педагогу эстрадного вокала»
Подробнее »
|
НОВАЯ МУЗЫКА |
А.В. Тавризян |
Саундтрек Томаса Ньюмана для фильма «Красота по-американски» (1999): смыслообразующие средства музыки
Подробнее »
|
А.Ю. Попова |
Музыка и слово в вокальном цикле Леонида Десятникова «Любовь и жизнь поэта»
Подробнее »
|
М.В. Долматова |
Мир Inferno в циклиаде Бориса Тищенко «Беатриче»
Подробнее »
|
А.С. Юсифова |
Цикл пьес «Звуки мугама» для юных пианистов азербайджанского композитора Севды Ибрагимовой
Подробнее »
|
Е.С. Гусева |
«…ex oriente lux…» («...с востока свет...»): вслушиваясь в музыку скрипичного концерта А. Раскатова (cogito-эскиз)
Подробнее »
|
ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ |
А.Н. Липов |
Джон Кейдж – 8 частей из многогранной жизни и творчества полихудожника
Подробнее »
|
А.И. Демченко |
Подтексты творчества Арама Хачатуряна
Подробнее »
|
Е.С. Дрынкина |
Творчество Владимира Орлова
Подробнее »
|
А.О. Ибрагимовa |
Слово о легенде, вечно живущей в наших сердцах. В память об Арифе Меликове
Подробнее »
|
Е.А. Соболева |
Философия любви в вокальных циклах Ю. Гонцова
Подробнее »
|
Ю.М. Тхагазитов |
Творчество народного певца (историко-культурный контекст)
Подробнее »
|
В.А. Есаков, В.В. Кондаков, А.Д. Талакин |
Творческий портрет музыканта А. Шалаева
Подробнее »
|
ПРОИЗВЕДЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ КОМПОЗИТОРОВ |
М. Тертерян |
"Поэма для скрипки"
Подробнее »
|
М. Тертерян |
"Элегия"
Подробнее »
|
М. Тертерян |
"Приходит грусть"
Подробнее »
|
В.В. Орлов |
Пять красивых пьес
Подробнее »
|
Г.В. Заднепровская |
Ломоносов и Пастернак в Марбурге: оперная документальная фантазия Романа Львовича
Подробнее »
|
Н.В. Сыпало |
К проблеме этнокультурной идентичности в фортепианной музыке дагестанских композиторов постсоветского периода
Подробнее »
|
Г.В. Заднепровская |
Моноопера «Тост» в контексте творчества Николая Морозова
Подробнее »
|
ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО |
М.Л. Зайцева, Р.Р. Будагян |
Синтез академических и неакадемических традиций исполнительства в современном скрипичном искусстве
Подробнее »
|
М.И. Имханицкий |
О сущности в музыке и словесной речи феноменов интонирования, произношения и артикуляции
Подробнее »
|
М.А. Конарев |
Задачи дирижера при планировании и проведении репетиций и концертного выступления
Подробнее »
|
В.К. Полянский |
В классе Бориса Ивановича Куликова
Подробнее »
|
Н.И. Ильичёва |
Лайт-опера – новый жанр музыкального театра XXI
Подробнее »
|
С.Я. Вартанов |
Мотивно-пластические знаки (МПЗ) и концепция интерпретации
Подробнее »
|
Сунь Вэй |
Звукоизвлечение на фортепиано и приемы совершенствования техники учащегося-пианиста
Подробнее »
|
М.Л. Зайцева, Р.Р. Будагян |
Влияние массовой культуры на развитие современного исполнительского искусства
Подробнее »
|
О.В. Теряев |
Основные проблемы, связанные с применением клавишных электромузыкальных инструментов в сфере академической музыки
Подробнее »
|
О.И. Абрамов |
Ян Куцир «Концертино для тромбона со струнным оркестром» Семантический анализ
Подробнее »
|
И.В. Малыхина |
Инновационные технологии организации самостоятельной работы обучающихся в классе фортепиано
Подробнее »
|
С.А. Тяглова, Э.Д. Зубарева |
Традиция детского массового хорового пения в условиях современного школьного образования
Подробнее »
|
В.В. Березин |
Франсуа Доверне и французская школа трубы XIX века
Подробнее »
|
Ю.Г. Красько |
Концертный дуэт для скрипки и фортепиано И.Ф. Стравинского в контексте авторской интерпретации (вербальной и исполнительской)
Подробнее »
|
А.П. Панов |
«Арзамас его не знает, но знает Берлин, Нью-Йорк, Мадрид, Милан, Рим!» (Памяти Леонида Владимировича Николаева)
Подробнее »
|
О.Ю. Ушакова |
К проблеме трансформации фактуры фортепианных транскрипций: опыт онтологического подхода
Подробнее »
|
А.А. Чергеев |
Влияние вокального творчества крымских татар на морально-эстетические ценности народа
Подробнее »
|
О.И. Абрамов |
А. Томази. Концерт для тромбона с оркестром. Некоторые замечания о произведении и его исполнении
Подробнее »
|
Б.А. Пронин |
Методологический анализ постановки исполнительского аппарата тромбониста
Подробнее »
|
А.С. Сатыбалдинов |
Василий Ветошников: контрабасист из Оренбурга
Подробнее »
|
ЮБИЛЕИ |
М. Макарова |
Ариф Мирзоев: «Лейтмотив моих сочинений – людские судьбы»
Подробнее »
|
М. Макарова |
«Мы живем одним дыханием, одной душой»
Подробнее »
|
А.С. Сатыбалдинов |
Каримкул Нарбеков – контрабасист, педагог (к 75-летию со дня рождения)
Подробнее »
|
А.П. Панов |
Н.А. Римский-Корсаков – сказитель и летописец земли русской (к 175 – летию со дня рождения Николая Андреевича Римского-Корсакова)
Подробнее »
|
НАМ ПИШУТ |
А. Лесовиченко |
Опера как «Житие»
Подробнее »
|
Т.Г. Кацко |
О вокальном цикле Б.А. Чайковского на стихи Н.А. Заболоцкого «Последняя весна»
Подробнее »
|
КНИЖНАЯ ПОЛКА |
Н.С. Серова |
Музыкальное искусство России начала XX века
Подробнее »
|
М.Г. Валитова |
Слово крупнейшего симфониста о мелодике
Подробнее »
|
ТЕОРИЯ |
О.В. Строева |
Музыкальная структура абстрактной живописи (феноменологический анализ)
Подробнее »
|
А.В. Никулина |
Словесная полифония в электроакустической композиции Л. Берио «Тема. Приношение Джойсу»
Подробнее »
|
Х.Т. Тимижев |
О творческой индивидуальности поэта-песенника Н. Богатыревой
Подробнее »
|
И.А. Кряжева |
Афроамериканская музыка Нового Света. Общий взгляд
Подробнее »
|
П.А. Белик |
«Певцы» И.С. Тургенева В звучании русского народного оркестра
Подробнее »
|
М.В. Велиев |
Исмаил Гаджибеков. «Три стихотворения ...» для сопрано, двух скрипок, альта и виолончели на текст А.С. Пушкина
Подробнее »
|
В.А. Федорова |
Восточная гипотеза в интерпретации вокальной музыки Возрождения
Подробнее »
|
П.А. Белик |
Гимн первому космонавту в звучании русского оркестра
Подробнее »
|
К.И. Ахмедова |
К проблеме претворения комических тем и образов в опереттах азербайджанских композиторов
Подробнее »
|
А.С. Конивец |
Некоторые особенности драматургии «Сонаты для домры и фортепиано» А.А. Цыганкова
Подробнее »
|
В.Э. Апольцева |
Три стороны музыкального содержания от Ренессанса до ХХ века
Подробнее »
|
В.А. Колоней |
Интонационные начала музыки
Подробнее »
|
В.И. Адищев |
Русские народные песни в переложении Н.А. Римского-Корсакова (из истории бытования в Пермской губернии начала XX века)
Подробнее »
|
МУЗЫКА В ТЕАТРЕ |
А.Ю. Попова |
Музыка и танец в балете Леонида Десятникова и Алексея Ратманского «Русские сезоны»
Подробнее »
|
О.А. Привалова |
Образ Кармен в режиссерском прочтении Ф. Дзеффирелли
Подробнее »
|
Е.И. Перерва |
Опера-триллер И. Холопова «Урок»: специфика жанра и особенности драматургии
Подробнее »
|
М.С. Высоцкая |
«Пена дней» Эдисона Денисова в зеркале режиссерских постановок
Подробнее »
|
Е.Е. Маркелова |
С.С. Прокофьев «Любовь к трём апельсинам»: к вопросу о функциональном значении хора в опере (исследовательский этюд)
Подробнее »
|
М.А. Конарев |
О музыкально-драматургических и жанровых особенностях оперетты Б.И. Тищенко «Тараканище»
Подробнее »
|
ФОЛЬКЛОРИСТИКА |
И.В. Королькова |
Свадебные групповые причитания восточных и центральных районов Новгородской области в записях Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова
Подробнее »
|
С.А. Mамедовa |
Азербайджанские народные танцы в обработке Тофика Кулиева: к проблеме гармонизации национальных ладов
Подробнее »
|
А.В. Гучева, М.А. Хоконов |
Систематизация произведений устного фольклора черкесов (адыгов) (по письменным, фольклорным и этнографическим источникам XIX–начала XXI вв.)
Подробнее »
|
А.Г. Остапенко |
Исполнители норвежской народной музыки середины XIX века сквозь призму собирательской деятельности Л.М. Линнемана
Подробнее »
|
А.В. Гучева, М.А. Хоконов |
Природа танца как модель мирововосприятия
Подробнее »
|
Лянь Ицэнь |
На пересечении музыкальных традиций Китая и Европы: флейта в сочинении «Яркое солнце сияет над горами Тянь-Шань» Хуана Хувэя
Подробнее »
|
С.М. Мамедли |
Принципы использования азербайджанских народных песен в новом жанре – «Симфоническом мугаме» Фикрета Амирова
Подробнее »
|
Т.Д. Булгакова |
На грани фольклора и индивидуального творчества: коллективное начало в традиционной нанайской песенной импровизации
Подробнее »
|
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ |
Н.В. Данилова |
Интеллектуальное комическое – от эстетики к музыковедению
Подробнее »
|
А.В. Бобнева |
К вопросу о критериях поиска алгоритма этноидентичности в стилях современных национальных композиторов (на примере творчества М. Касумова)
Подробнее »
|
И.С. Солнцев |
Взаимосвязь эстрадного и циркового искусства в современной России: традиции и инновации
Подробнее »
|
Л.А. Мусаева |
Песенное творчество Октая Раджабова
Подробнее »
|
М.В. Андрейкина |
Борис Асафьев в зеркале англоязычного читателя: несколько слов о монографии Элины Вильянен
Подробнее »
|
Н.Д. Исмаил-заде |
Классическое музыкальное наследие азербайджанских композиторов начала 50-х годов ХХ века
Подробнее »
|
А.Н. Липов |
Адам Тендлер Джон Кейдж на пляже. ЭССЕ. Подготовленный пианист размышляет о сонатах и интерлюдиях Кейджа
Подробнее »
|
О.А. Сижажева |
Нальчикское музыкальное училище – первая ступень профессионального музыкального образования Кабардино-Балкарии
Подробнее »
|
Чжан Цяньвэй |
Поэзия Мао Цзедуна и ее претворение в музыке китайских композиторов
Подробнее »
|
ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ |
Е. Скурко |
Артем Макаров «Мой роман с театром начался через фортепиано» (интервью с главным дирижером Башкирского государственного театра оперы и балета Артемом Макаровым)
Подробнее »
|
КОНЦЕРТЫ И ФЕСТИВАЛИ |
И. Умнова |
Музыка для всех
Подробнее »
|
А. Лесовиченко |
Национальному филармоническому – шестнадцать
Подробнее »
|
КОНКУРСЫ |
М.И. Шинкарева |
Итоги XXIX международного конкурса научно-исследовательских работ студентов в области музыкального искусства – 2019
Подробнее »
|
IN MEMORIAM |
Ф.Т. Узденова |
Исхак Урусов. Образ музыканта в мемуарах и поэме А. Урусовой «Умолкшая скрипка»
Подробнее »
|
М. Макарова |
Прометей духа
Подробнее »
|