|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
Особенности образов,
созданных известной азербайджанской
оперной певицей Фирангиз Ахмедовой
в оперных произведениях европейских
и русских композиторов |
А.А. Искандерли
В статье освещено творчество народной артистки СССР и Азербайджана, известной оперной певицы Фирангиз Ахмедовой. Основная цель статьи – определить особенности образов, созданных Ф. Ахмедовой в оперных произведениях европейских и русских композиторов. Фирангиз Ахмедова,
одна из первых исполнительниц азербайджанской оперной сцены, прекрасно синтезировала национальные корни и западноевропейские традиции. Ее
деятельность по развитию азербайджанской вокальной школы, имеющей глубокие исторические корни, связана с его неисчерпаемым талантом и интенсивной творческой деятельностью. Ф. Ахмедова, обладающая уникальным тембром голоса, широким голосовым диапазоном, сильным и приятным
голосом, сумела создать в операх западноевропейских и русских композиторов разные образы с типичной для восточной женщины эмоциональностью.
Будучи солисткой Азербайджанского государственного театра оперы и балета Фирангиз Ахмедова обладала богатым репертуаром и создала красочную галерею образов. Выдающийся вокалистка, выступавший с различными персонажами в операх азербайджанских, русских и зарубежных композиторов, с неповторимым профессионализмом передала образно-эмоциональный характер образов. Многие партии, созданные Ф. Ахмедовой, в том числе
Аида в опере Верди «Аида», Дездемона в «Отелло», Тоска в опере Дж. Пуччини «Тоска», Чио-Чио-Сан в «Мадам Баттерфляй», Микаэла в «Кармен» отличается профессионализмом. В репертуаре Ф. Ахмедовой сценическое олицетворение главных героев опер русских композиторов занимает одно из
ведущих мест: это Тамара в опере «Демон» А. Рубинштейна, Татьяна в опере «Евгений Онегин». П.И. Чайковского, Ярославна в опере «Князь Игорь»
А.П. Бородина, Земфира в опере С. Рахманинова «Алеко». Она создала на азербайджанской оперной сцене незабываемые образы опер русских композиторов. Ф. Ахмедова сыграла важную роль в интеграции азербайджанского вокального искусства в мировую оперную сцену. С этой точки зрения творчество Ф. Ахмедовой представляет собой важную страницу в развитии национальной вокальной школы.
Ключевые слова: Фирангиз Ахмедова, опера, вокал, исполнение, тембр, репертуар, русские композиторы, западноевропейские композиторы.
DOI: 10.25791/music.11.2023.1263
Стр. 30-34. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |