|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
Трио для флейты, виолончели и фортепиано К.М. Вебера: методические рекомендации к работе над партией рояля в контексте исполнительского анализа |
М.В. Филиппов, Д.А. Петрова, С.А. Главатских
Статья посвящена одному из выдающихся образцов камерной музыки К.М. Вебера – Трио для флейты, виолончели и фортепиано. Произведение рассматривается в контексте фактурной палитры камерно-инструментальной музыки и роли в ней партии рояля, в свете традиций исполнения, а также с точки зрения трактовки формы и особенностей стиля. В ходе анализа Трио выявляется уникальный стилевой сплав, в котором в неразрывное целое сливаются полифонические принципы барокко, классические традиции формообразования и романтические тенденции, находящие отражение в образном строе сочинения. Тщательное изучение нотного текста позволяет раскрыть многообразие типов фортепианной фактуры, используемых композитором, сделать выводы о соотношении участников ансамбля, где рояль имеет «режиссирующую» функцию, и дать методические рекомендации по работе пианиста над своей партией.
Ключевые слова: Вебер, романтизм, камерный ансамбль, фортепиано, фактура, стиль, исполнитель, XIX век.
DOI: 10.25791/music.8.2023.1240
Стр. 17-23. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |