 |
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
Матиас Векман и его роль в развитии северонемецкого органно-клавирного искусства |
О.Ю. Кийовски
Органно-клавирное искусство в Северной Германии XVII – начала XVIII века представляет собой уникальное культурологическое явление. На протяжение более ста лет на севере Европы развивалось особенное композиторское и исполнительское искусство, берущее своё начало в полифонии Я.П. Свелинка, в полной мере достигнувшее расцвета в творчестве органистов-виртуозов Д. Букстехуде, Н. Брунса, В. Любека и оказавшее существенное влияние на последующие поколения музыкантов.
Среди многочисленных представителей северонемецкой органной школы выделяется личность композитора Матиаса Векмана (1615/16–1674), происходившего из Тюрингиии и унаследовавшего как полифонические традиции Г. Шютца, так и южноевропейскую виртуозность И.Я. Фробергера. К сожалению, остаётся ещё мало изученной его роль в дальнейшем формировании и развитии органно-клавирного искусства Северной Германии.
Ключевые слова: токката, канцона, хоральная обработка, stylus phantasticus, М. Векман, И.Я. Фробергер.
Стр. 19-22. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |