Б.А. Пронин
Статья посвящена проблеме формирования исполнительского аппарата тромбониста. Подробно разобрана структура исполнительского аппарата, состоящего из двух главных отделов – периферического и центрального. Центральное звено отвечает за умения и навыки, а периферическое – за физиологические процессы, участвующие в игре. Оно, в свою очередь, включает в себя общую постановку, постановку дыхания, амбушюра, а также артикуляционную и аппликатурную постановку. За общую постановку отвечают положение корпуса, рук, ног и головы при игре на тромбоне, постановка дыхания предполагает умение использовать все три вида исполнительского дыхания: грудное, диафрагмальное и смешанное, постановка собранного амбушюра необходима для обеспечения чистой игры, правильной лицевых мышц и развития исполнительских возможностей, артикуляционные навыки важны для исполнения различных видов музыкальных штрихов, а аппликатурная постановка позволяет исполнителю умело использовать основные и дополнительные позиции тромбона, а также грамотно применять квартвентиль при необходимости.
Ключевые слова: тромбон, медные духовые инструменты, исполнительский аппарат, амбушюр, квартвентиль, музыкальная педагогика, аппликатура.
Стр. 32-39. |