Музыка и время Аннотация к статье << Назад
Основы оркестрового исполнительства, рекомендации по методике репетиции с оркестром |
А.В. Мохорт
В научной статье раскрываются основы оркестрового исполнительства, связи между поэтом, композитором, дирижером, этапы репетиционной работы дирижера с оркестром, интерпретация музыкального произведения, творческое единомыслие композитора, дирижера и музыкантов исполнителей. В какой мере в деятельности дирижера могут быть развиты и воспитаны высшие музыкальные способности, чувство формы, умение проанализировать и обобщить результат исполнения, как умело рассчитать репетиционное время, заблаговременно определить необходимое количество репетиций, после каждой оставить законченное впечатление о проделанном, как не томить зря ненужным ожиданием частично свободных от программы музыкантов, как научиться уметь чередовать на репетиции утомительные по напряжению произведения с более легкими. Как нужно находить контакт с наиболее подготовленными передовыми музыкантами, как помогать достичь высокого профессионализма менее способным но старательным и трудолюбивым музыкантам. Как создать такой оркестр, где каждый музыкант с гордостью несет честь принадлежности к своему коллективу.
Ключевые слова: Дирижер, оркестровая репетиция, оркестровое исполнительство, интерпретация, музыкальное произведение, партитура, репетиционный процесс.
Стр. 21-23. |
|
|