М.А. Моисеева
XIX в. стал для Испании самым неоднозначным, если не сказать – кризисным, историческим периодом. Политические и экономические проблемы привели к упадку во многих областях искусства, исключением не стала и органная школа – как в отношении композиторского творчества, так и в органостроении. Большинство органов, установленных в это время на полуострове, принадлежат французским мастерам, в частности, знаменитому А. Кавайе-Колю, а сохранившиеся произведения часто представляют собой довольно примитивные образцы прикладного назначения. Тем не менее, лучшие творческие силы старались вдохнуть новую жизнь в испанскую органную школу, и хотя достичь былых высот не получилось, результатом явились яркие опусы рубежа XIX–XX вв., способные украсить концертные программы современных исполнителей.
Ключевые слова: орган, Испания, Романтизм, Новое Возрождение, И. Эслава, Ф. Горрити, Х. Гуриди, Х. Турина.
Стр. 03-07. |