|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
«Макрокосмос III» и «макрокосмос IV» Джорджа Крама: созерцание природы Космоса и Вечность |
В.О. Петров, Ю.В. Маркина
Один из ярких американских композиторов второй половины ХХ века – Джордж Крам (р. 1929). Его музыка – особый философский мир. Особенное место в творчестве Крама занимают циклы. Некоторые же из них, являющиеся законченными, отдельно исполняющиеся, объединяются в сверхциклы. Примечательно, что в сверхциклы, снабженные общим названием, композитор объединяет ряд непохожих по исполнительскому составу опусов. «Макрокосмос» – один из таковых. В статье рассмотрена образная драматургия двух последних циклов этого сверхцикла – «Макрокосмос III» и «Макрокосмос IV». Предыдущие два цикла были основой анализа в статье, представленной в первом выпуске журнала «Музыка и время» за 2021 год. В целом же, в сверхцикле прослеживается единая драматургическая линия: от зарождения человечества до признания Вечности как единственного пространства, не имеющего конечности бытия.
Ключевые слова: Джордж Крам, современная композиция, постмодернизм в музыке, «Макрокосмос», эстетика музыкального произведения.
Стр. 03-08. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |