 |
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
Искусство как исповедь и проповедь: гоголевское «эхо» в хоровом творчестве Г.П. Дмитриева |
С.В. Кекова, Я.О. Смоктий
В статье предпринята попытка провести параллели в понимании концепции искусства Н.В. Гоголя и современного композитора Г.П. Дмитриевым, который создал 11-тичастный хоровой цикл для чтеца и смешанного хора без сопровождения «Завещание Николая Васильевича Гоголя» (1997). В качестве литературного первоисточника композитор обращается к духовной прозе писателя, дополняя ее каноническими православными текстами. В статье показано, что введение канонических текстов в либретто свидетельствует о глубоком проникновении Г.П. Дмитриева в выстроенную Н.В. Гоголем концепцию искусства как религиозной проповеди. Для раскрытия замысла гоголевской концепции композитор использует необычный для хорового искусства исполнительский состав – чтец и смешанный хор, что придает произведению паралитургическую форму. Концепция искусства Н.В. Гоголя становится концепцией и самого композитора Г.П. Дмитриева.
Ключевые слова: концепция искусства Н.В. Гоголя, этапы духовного развития писателя, хоровое исполнительство, Г.П. Дмитриев, хоровой цикл «Завещание Николая Васильевича Гоголя».
Стр. 46-49. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |