|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
Звуковой образ фортепиано в музыке отечественных композиторов второй половины XX столетия (на примере фортепианных сонат) |
И.А. Кощеева
В статье рассматриваются новые возможности фортепиано, открытые отечественными композиторами второй половины ХХ века, которые в результате поисков новых тембро-акустических звучностей инструмента, а также под влиянием сонорики существенно изменили его звуковой облик. Источниками новых открытий в области красочности звучания инструмента являются, с одной стороны, поиски композиторами новых колористических возможностей в сфере гармонии, сонорики и фактуры, а также в сфере расширения темброво-акустического потенциала фортепиано. С другой стороны – использование исполнителями новых приёмов звукоизвлечения и новых тембровых эффектов для достижения особой выразительности звучания, и выявления новых звукофонических особенностей инструмента.
Ключевые слова: нетрадиционные приёмы звукоизвлечения на фортепиано; сонорика; расширенная трактовка фортепиано, усиленное фортепиано, микрохроматическое фортепиано.
Стр. 07-11. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |