|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
О музыкально-драматургических и жанровых особенностях оперетты Б.И. Тищенко «Тараканище» |
М.А. Конарев
Статья посвящена музыкально-драматургическим и жанровых особенностям оперетты «Тараканище» Б.И. Тищенко, написанной на стихи К.И. Чуковского. Автором статьи показано претворение в оперетте различных музыкальных и музыкально-театральных жанров, повлиявших на стилистику произведения. Основным материалом исследования является партитура оперетты «Тараканище». Отмечается множественность жанровых истоков музыкального материала, от ассоциаций с образцами из классической западной оперы 18–19 веков, до уличных, детских песенок и считалок, позывных и даже аллюзий из области джаза. Рассмотрена оригинальность в подходе к использованию хора. Именно хору принадлежит основная драматургическая роль, в партии хора происходит и действие, хор оценивает происходящее, становится «коллективным героем». Такая трактовка вносит в оперетту черты оратории и оперы. Полижанровость сочинения Тищенко проанализирована с разных ракурсов. Через показ аспектов сатирического, комического и трагического в оперетте «Тараканище», автор статьи приходит к выводу, что Тищенко создал пародийную оперетту с явной политической направленностью.
Ключевые слова: оперетта, опера, оратория, полижанровость, Б.И. Тищенко, К.И. Чуковский.
Контактная информация: -
Стр. 37-42. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |