 |
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
О жанрово-стилевых особенностях камерного вокального творчества Фанни Хензель |
Г.И. Пальян
В статье исследуется жанровый аспект песен композитора первой половины XIX века Фанни Хензель, старшей сестры Феликса Мендельсона. В качестве жанровой основы выделена немецкая песня (Lied), на которую накладываются иные жанровые влияния: баркарола, оперная ария, речитатив. Вокальные миниатюры Ф. Хензель трактуются как новаторское продолжение традиции второй берлинской школы Lied, усвоенной через ее учителя Карла Цельтера. Этот процесс рассмотрен на примере ранней песни «Тоска по Италии». Главной жанровой разновидностью Lied Ф. Хензель является лирическая песня, однако встречается и повествовательная песня, а также произведения с чертами баллады. Баркарола трактуется как привнесенное влияние, воплощенное средствами метроритма и фактуры. Ария и речитатив в песнях Ф. Хензель проявляют себя локально, на уровне вокального стиля немногих произведений или их частей.
Ключевые слова: Фанни Хензель, вокальное творчество, жанр, Lied, лирическая песня, баллада, повествовательная песня, куплетная форма, баркарола, ария, речитатив.
Контактная информация: E-mail: g.palyan@mail.ru
Стр. 14-24. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |