 |
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
Претворение жанровости токкаты в рок-культуре. А. Чайковский В. Окороков, K. Emerson |
А.А. Виниченко
Статья посвящена анализу трех рок-токкат – Александра Чайковского, Виталия Окорокова (из цикла «Апокалипсис») группы Emerson Lake and Palmer (ELP) (представляющую собой фантазию «по следам» финала Первого фортепианного концерта Алберто Хинастеры). В связи с последней токкатой анализируются особенности ее жанрового модуля, характеризующегося некоторыми преобразованиями формы, тембрального и ритмического ключей партитуры-первоисточника. Анализу подвергается и весь спектр музыкального языка трех рок-токкат – от взаимодействия стилистических комплексов и ритмоинтонационной драматургии до фактурных и тембровых особенностей. Делается ряд выводов о причинах обращения рок-музыкантов к жанру токкаты. Также высказываются соображения о существовании принципа вариантности в рок-музыке. В конце статьи делается вывод о новаторских чертах традиционного жанра, сформированных под воздействием законов микро- и макроязыка, присущих некоторым направлениям рок-музыки.
Ключевые слова: рок-токката, А. Чайковский, В. Окороков, Emerson Lake and Palmer, А. Хинастера, тембровая драматургия.
Контактная информация: E-mail: yuzer1965@mail.ru
Стр. 47-50. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |