|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
Жанр мессы в контексте творческого наследия Антона Брукнера |
В.П. Коннов
Статья посвящена концептуальным основам трех номерных месс А. Брукнера, которые ad hoc являются пролегоменами к его симфоническому наследию. Констатируется присутствие в мессах Брукнера единого предустановленного архитектонического решения – концепта, первичный атрибут которого – концентрическая структура пятичастного цикла. Уточняются особенности исторических отношений месс Брукнера с внутрижанровыми разновидностями католической мессы – реквиемом и пасхальной литургией. Делается вывод о том, что в симфониях с Третьей по Восьмую концентрическая архитектоника месс Брукнером переформатируется в очертания композиционного плана бетховенской Девятой, при этом ключевая для симфонических замыслов композитора идея преображения переносится из центрального раздела месс (Credo) в коду финала симфонического цикла. Но Брукнер никогда не использовал в симфониях бетховенскую идею хорового финала: последняя у него обособилась в мессах и монументальном Te Deum’е – опусах, которые выводили традиционно литургические жанры в сферу концертного музицирования и опосредовали оперные влияния на брукнеровский симфонизм.
Ключевые слова: композиция музыкальная, архитектоника музыкальной формы, реквием, пассион, пасхальная литургия, Девятая симфония Бетховена, «Фауст» Гёте.
Контактная информация: E-mail: vlapecon@mail.ru
Стр. 28-32. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |