Е.Н. Мочалова
В статье обозначены основные вехи развития мандолинного искусства в Италии во второй половине XX – начале XXI вв. В течение первых десятилетий после Второй мировой войны исполнительство находилось в состоянии упадка – высокий исполнительский уровень и популярность инструмента, достигнутые в предшествующую эпоху романтической мандолины, были утеряны. Начиная с 50-х гг. достижения ведущих специалистов способствовали возрождению и пропаганде академического направления в исполнительстве, внедрению инструмента в систему профессионального образования, формированию методико-теоретической базы. В разное время важную роль в развитии инструментария сыграли Д. Черроне, П. Пекорраро, Л. Липпи, К. Катаниа, Г. Пандини, К. Джиакомел, семейство Калаче; в развитии исполнительства и педагогики, пропаганде жанра на международном уровне – Дж. Аннеда, Н. Катания, Б. Бьянчи, А. Питрелли, У. Орланди, К. Аонцо. Важными вехами стали: появление профессионального сообщества (итальянской федерации мандолинистов,1970) и периодического издания, посвященного вопросам исполнительства, журнала «Plectrum» (1989), а также создание целой системы фестивалей и конкурсов (Брешиа, Венеция, Кампобассо, Варацце). Все это способствовало расширению влияния итальянской исполнительской школы и развитию исполнительства во многих странах мира.
Ключевые слова: мандолина, исполнительство на мандолине, производство мандолин, Италия, Калаче.
Контактная информация: E-mail: katya7799@mail.ru
Стр. 15-18. |