|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
Роль ударных инструментов в сочинениях Э. Вареза |
М.С. Кривицкий
Статья посвящена роли ударных инструментов в творчестве франко-американского композитора первой половины XX века Э. Вареза. В статье приведен краткий обзор истории становления ударных инструментов как самостоятельной оркестровой группы. В эпоху барокко и классицизма ударные инструменты совершенно не вписывались в стройную сбалансированную систему оркестра, основанную на натуральном обертоновом звукоряде. Они воспринимались просто как бесполезный шум, нарушающий гармоничность. Но уже в XIX веке происходили попытки расширить функцию ударных инструментов, которые полностью реализовались лишь в XX веке. Методология основывается на анализе ключевых параметров композиций Вареза – ритма, тембра и фактуры. В центре статьи – «Ионизация», центральное и самое известное сочинение Вареза, написанное для одних ударных инструментов. Рассматривается композиционная структура, тематическая основа и находки в области ритма, тембра и фактуры. Цель статьи – познакомить читателей с творчеством малоизученного и малоисполняемого в России композитора, который во многом предвосхитил некоторые тенденции в музыке XX века (такие как интенсивное использование ударных инструментов, ритмические и тембровые эксперименты).
Ключевые слова: Эдгар Варез, Франция, Америка, ударные инструменты, «Ионизация», оркестр, ритм, тембр, фактура.
Контактная информация: E-mail: krivitsky-m@yandex.ru
Стр. 25-30. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |