|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
Полимелодика
в произведениях
Романа Леденёва |
Е.В. Федянина
Одним из самых значительных изменений, произошедших в мире музыкального языка XX – начала XXI веков, является расширение понятий составляющих его элементов. Это относится и к области мелодики: традиционно, начиная с Нового времени, выражающаяся в одноголосной форме, мелодия постепенно обретает многомерность и становится полимелодикой.
Термин «полимелодика» появился в исследованиях Б. Асафьева в связи с творчеством Метнера, Рахманинова и Скрябина, после чего он стал использоваться другими авторами. В данной статье предлагается формулировка определения полимелодики, а также классификация ее видов.
Феномен полимелодики рассматривается в статье на примере произведений общепризнанного мелодиста московской композиторской школы Романа Леденёва, поскольку в его сочинениях полимелодика представлена весьма широко и разнообразно. Можно сказать, она стала вершиной проявления мелодичности в музыке композитора, а также одним из важнейших направлений развития современной мелодики в целом.
Ключевые слова: Р. Леденёв, современная мелодика, расширение мелодики, полимелодика, виды полимелодики, секундовая ли-
ния, дублировки мелодии.
Контактная информация: E-mail: fedyaninae@yandex.ru
Стр. 03-19. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |