EN | RU    
Издательство научно-технической литературы
Поиск по сайту:

На главную»

Контакты»

Журналы»

Новости»

Оформление статей»

Реклама в журналах»

Обратная связь»

Книги»

О фирме»



 реклама



Музыка и время

Аннотация к статье
<< Назад
Аксиологические аспекты проблемы компетентностного подхода в обучении музыкантов-исполнителей среднего профессионального звена
А.П. Даниленко

Содержание статьи связано с рассмотрением формирующейся модели компетентностного подхода к музыкальному образованию в аксиологическом ракурсе – как иерархической системы ценностей. С этой позиции определены три уровня оценки компетентности учащихся музыкальных колледжей и училищ. Первый соответствует количественному, формально-оценочному критерию по балльной шкале. Второй уровень содержит качественный критерий оценки компетентности, соответствующий основным требованиям Государственного образовательного стандарта: знать-уметь-владеть. Анализ аксиологического значения каждой из составляющих этой триады позволил откорректировать их содержание как отношение уровней компетентности в области теории (знать), ее практического применения (уметь) и высшего звена триады (владеть), качество которого отражает достигнутую интегральность через диалектический синтез требований знать и уметь. Этот критерий оценки компетентности (степень вовлеченности в профессию, способность к творчеству, самоотдаче) определен детерминантой новой модели профессионального обучения. В статье выделено особое значение еще одного (третьего) уровня системы, связанного с оценкой меры личностного отношения обучаемого к своей профессии. Профессиональное самоопределение в юношеском возрасте является важнейшей составляющей сложного процесса формирования Я-концепции, т.е. личностного самоопределения. Формирование в учащихся ценностного отношения к обретаемой профессии не только как к делу будущей жизни, но как к ее смыслу, предлагается рассматривать в значении главной цели образовательного процесса и важнейшей функции системы компетентностного подхода.
Ключевые слова: компетенция, аксиология, самоактуализация, профессиональная индивидуализация, акме.

Контактная информация: E-mail: sachadanile@yandex.ru

Стр. 31-36.

 разделы

«О журнале

«Архив журнала

«Тематическая направленность журнала

«Правила оформления статей

«Этапы рассмотрения и публикации статей

«Правила рецензирования статей

«Редакционная и профессиональная этика

«Обнаружение плагиата

«Редакция и редакционная коллегия

«Новости журнала


 журналы
...................................
Приборы и системы. Управление, контроль, диагностика
...................................
Приборостроение и средства автоматизации. Энциклопедический справочник
...................................
Промышленные АСУ и контроллеры
...................................
Экологические системы и приборы
...................................
Авиакосмическое приборостроение
...................................
Инженерная физика
...................................
История науки и техники
...................................
Музыка и время
...................................
Нотный альбом
...................................
Музыковедение
...................................
Всеобщая история
...................................
Справочник инженера
...................................
Прикладная физика и математика
...................................
Известия академии инженерных наук им. А.М. Прохорова
...................................

Последние новости:

Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге

Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg

Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018»

ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы

Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018"

   Rambler's Top100 Rambler's Top100         


    Система управления разработана в: ananskikh.ru
© Издательство "НАУЧТЕХЛИТИЗДАТ", 2005-2024