EN | RU    
Издательство научно-технической литературы
Поиск по сайту:

На главную»

Контакты»

Журналы»

Новости»

Оформление статей»

Реклама в журналах»

Обратная связь»

Книги»

О фирме»



 реклама



Музыка и время

Аннотация к статье
<< Назад
Дидактический ресурс оркестрового класса
О.А. Блок, Н.Ф. Семенова

В статье анализируются компоненты художественно-педагогического процесса в оркестровом классе. Производится корреляция элементов познания с художественно-творческой средой оркестра как дидактического феномена. При рассмотрении оркестрового класса как идеальной модели структурируется ряд его дидактических стимулов относительно обучающихся оркестрантов: оркестр как постоянный источник нового знания; атмосфера творческого взаимодействия в процессе репетиционной и концертно-исполнительской практики оркестра; широкий спектр мотивационного поля, обусловленный высокой степенью самопроявления, самореализации в оркестровой среде; наличие константной авторитетной «оценочной субстанции» в виде дирижера; наличие константной авторитетной «оценочной субстанции» в виде искушенного зрителя, а также жюри и средств массовой информации; обеспечение развернутой коммуникативной базы (вербальное и невербальное межличностное, межгрупповое общение); повышение ответственности перед коллективом исполнителей; постоянное присутствие авторитетных музыкантов на репетициях и концертах (например, концертмейстеров оркестровых групп, солистов-мастеров, композиторов, опытных коллег по творческому цеху и др.); наличие ближней, средней и далекой перспектив технического и художественно-творческого развития; перспективы участия в конкурсных и фестивальных программах; перспективы межоркестрового взаимодействия на уровне: региональном, межрегиональном, федеральном, международном; перспективы расширения социально-культурной деятельности оркестрового коллектива (конференции, выставки, праздники, юбилеи, презентации, гуляния, ярмарки, музыкально-театрализованные зрелища и др.); формирование гастрольного графика; возможность формирования личностной ценностно-ориентированной среды как необходимого условия успешной деятельности в оркестровом коллективе. На основе анализа высказываний и деятельности выдающихся отечественных и зарубежных дирижеров, композиторов, педагогов, а также диагностических результатов делается заключение о том, что дидактический ресурс оркестрового класса может оказывать активное влияние на развитие музыкального сознания (интересы, потребности, вкус, внимание, память, мышление, ценностные ориентиры, мировоззрение) и бессознательного (эмоции, чувства, интуиция, импровизация, настроение, внутренние состояния) оркестрантов. Структурируются противоречия, которые могут стать мотивационной базой, стимулами в музыкально-образовательном процессе оркестрантов. Подчеркивается мысль о том, что оркестровый класс представляет своеобразную слуховую лабораторию, в которой слуховое восприятие, слуховой контроль и слуховой анализ могут «работать» как одновременно, так и в разных сочетаниях на звуковысотном, интонационном, тембральном, гармоническом, метроритмическом, динамическом, фактурном, штриховом и других уровнях. Указывается то, что разнообразная слуховая деятельность оркестранта – не желаемое, а необходимое художественно-педагогическое условие, заложенное в ресурсной дидактической базе оркестрового класса. Обращается внимание на чистоту строя, единство штриха, ансамблевую четкость, концептуальную целостность исполнения как на своеобразный тезаурус любого полноценного оркестрового действия. В заключении отмечается, что дидактический ресурс оркестрового класса представляет многомерную, полифоничную дефиницию, которая требует своего дальнейшего тщательного изучения.
Ключевые слова: оркестровый класс, оркестр, дидактический ресурс.

Контактная информация: E-mail: o.blokh2011@yandex.ru, E-mail: semenova_nf@mail.ru

Стр. 36-40.

 разделы

«О журнале

«Архив журнала

«Тематическая направленность журнала

«Правила оформления статей

«Этапы рассмотрения и публикации статей

«Правила рецензирования статей

«Редакционная и профессиональная этика

«Обнаружение плагиата

«Редакция и редакционная коллегия

«Новости журнала


 журналы
...................................
Приборы и системы. Управление, контроль, диагностика
...................................
Приборостроение и средства автоматизации. Энциклопедический справочник
...................................
Промышленные АСУ и контроллеры
...................................
Экологические системы и приборы
...................................
Авиакосмическое приборостроение
...................................
Инженерная физика
...................................
История науки и техники
...................................
Музыка и время
...................................
Нотный альбом
...................................
Музыковедение
...................................
Бюллетень Главного ботанического сада
...................................
Всеобщая история
...................................
Справочник инженера
...................................
Прикладная физика и математика
...................................
Известия академии инженерных наук им. А.М. Прохорова
...................................

Последние новости:

Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге

Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg

Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018»

ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы

Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018"

   Rambler's Top100 Rambler's Top100         


    Система управления разработана в: ananskikh.ru
© Издательство "НАУЧТЕХЛИТИЗДАТ", 2005-2021