|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
Музыкальный код как средство персонификации образов Уильяма Блейка в инструментальной музыке Дмитрия Н. Смирнова |
А.С. Степанова
Статья посвящена рассмотрению одного из способов персонификации образов английского художника Уильяма Блейка в инструментальной музыке композитора Дмитрия Н. Смирнова – использованию музыкального кодирования. В качестве примеров рассмотрены опусы «Авель» и Струнный квартет № 8 «(Ад») Смирнова, в которых за каждым из персонажей, воплощенных в музыке, закрепляется определенная система музыкальных кодов. Основу данной статьи составили труды Л.В. Саввиной и В.О. Петрова, посвященные теории музыкального кода и теории синтеза искусств в музыке ХХ века. Отмечается, что при работе композитора с живописным источником персонификация становится тем способом, который обогащает его сочинения, «открывает» слушателю то, что может быть скрыто в чисто инструментальном сочинении и даже в самой картине.
Ключевые слова: Дмитрий Н. Смирнов, Уильям Блейк, персонификация, инструментальная музыка, живопись и музыка, синтез искусств.
Контактная информация: E-mail: gelaanyway@yandex.ru
Стр. 44-49. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |