|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
«Я пишу музыку… которая ни на кого не похожа»: «Тоска» Пуччини и проблема оригинальности его стиля |
Ю.В. Володина
Статья посвящена проблеме музыкального стиля итальянского композитора Джакомо Пуччини (1858–1924) на примере его центрального произведения – оперы «Тоска» (1900). Рассматриваются вопросы музыкальной драматургии, лейтмотивной техники, соотношение вокального и инструментального письма. Опровергаются тезисы о том, что Пуччини является прямым последователем Верди, и его творчество находится «в тени» двух «оперных гигантов», какими являются Р. Вагнер и Дж. Верди. В связи с этим рассматриваются некоторые особенности композиторской техники и мышления Вагнера и «позднего» Верди. Благодаря этому анализу сделан вывод о том, что Пуччини удалось написать одновременно «музыку, ни на кого не похожую» и музыку, в которой преломились многие тенденции в развитии оперы предшествующего времени.
Ключевые слова: Пуччини, стиль, «Тоска», лейтмотив, симфонизм, музыкальная драматургия, Джузеппе Верди, Рихард Вагнер, мелодия, belcanto.
Контактная информация: E-mail:volodinagiulia@gmail.com
Стр. 03-07. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |