|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
Принципы композиции Юрия Каспарова на примере цикла «Символы Пикассо» |
Н.А. Травина
Статья посвящена циклу «Символы Пикассо» современного композитора Ю.С. Каспарова (1955). Выбирая конкретный творческий период испанского художника, композитор озвучивает его сквозь призму нового гармонического решения. Принципы композиции Юрия Каспарова в цикле «Символы Пикассо» не только продолжают традиции его предшественников (прежде всего Э. Денисова), но и развивают новые аспекты – в частности, собственные формы использования гармонических средств. Анализируя данный цикл с гармонической точки зрения, автор настоящей работы прошел путь от поиска «стандартных» серийных рядов и трансформаций до выведения формулы гармонического языка Каспарова. В статье также приводится интервью композитора, в котором он подробно описывает свой метод сочинения и другие теоретические аспекты.
Ключевые слова: Каспаров, Пикассо, двенадцатитоновость, сонорика, алеаторика.
Контактная информация: E-mail: nadezhda-travina@mail.ru
Стр. 55-60. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |