|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
Особенности формообразования и оркестровки в симфоническом кюе композиторов Казахстана |
А.К. Абдинуров
Статья посвящена комплексному исследованию особенностей формообразования и оркестровки симфонического кюя в творчестве казахских композиторов. Основой нового симфонического жанра стал традиционный инструментальный кюй, на который наряду с образцами песенного фольклора широко опирались в своем творчестве композиторы Казахстана. Впервые симфонический кюй появляется в творчестве одного из наиболее выдающихся представителей современной казахстанской композиторской школы – Еркегали Рахмадиева (1932–2013). В произведениях композитора проявляется новаторское отношение к традициям народной инструментальной музыки.
По мнению автора статьи, формообразование, как и оркестрово-тембровое звучание, является неотъемлемой и важнейшей частью симфонического произведения. В статье, на примере симфонических кюев Е. Рахмадиева «Дайрабай», Т. Мынбаева «Туремурат», Т. Кажгалиева «Погоня за девушкой», С. Абдинурова «Сaки», А. Токсанбаева «Красивый», дается анализ композиционного строения и особенностей оркестровки сочинений.
Ключевые слова: кюй – инструментальный жанр, симфонический кюй, формообразование, оркестровка, буынная форма.
Контактная информация: E-mail: abdinurov@mail.ru
Стр. 27-37. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |