|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
Учитель и ученик: изучение творческого метода А.В. Свешникова в диссертации А.А. Юрлова |
П.Е. Карпов
Статья посвящена творческому тандему (учитель – ученик) выдающихся отечественных хоровых деятелей XX века – А.В. Свешникову и А.А. Юрлову. Становление и формирование дирижера Юрлова проходило под влиянием учителя Свешникова, начиная от хоровой школы мальчиков при Ленинградской капелле до аспирантуры в Московской консерватории. Источником статьи явилась исполнительская диссертация А. Юрлова (1954) написанная под руководством А. Свешнико-
ва. Эта научная работа стала обобщением творческого метода Свешникова. Определяется центральная задача репетиционной работы в хоре. В практической части диссертации представлены вокальные упражнения, необходимые для выработки певческих навыков. Особое значение в исследовании отводится вокальному оформлению гласных звуков, речевым упражнениям. Репетиционная работа в профессиональном хоровом коллективе (Государственном хоре русской песни) разделена у Юрлова на две фазы: «начальная» и «объединительная». Диссертация А.А. Юрлова представляет начальный этап изучения школы хорового дирижирования выдающегося мастера хорового дела А.В. Свешникова.
Ключевые слова: А.В. Свешников, А.А. Юрлов, исполнительская диссертация, творческий метод, хоровой дирижер, вокальные упражнения.
Контактная информация: E-mail: pkarpov_arsviva@mail.ru
Стр. 16-21. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |