|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
Август Стриндберг и его пьеса «Игра снов» в творчестве Ингмара Бергмана |
Е.А. Калинина
Статья посвящена деятельности Ингмара Бергмана в театре. Эта сфера менее известна, чем его работа в кино, однако представляет значительный интерес. Режиссер обращался к широкому кругу произведений мировой литературы, но некоторые пьесы ставил по нескольку раз. Среди них – «Игра снов» и «Соната призраков» Августа Стриндберга. Этот автор был наиболее близок Бергману складом мышления и психологией восприятия мира. Он сыграл значительную роль в художественном формировании режиссера. Бергман включает в свои постановки музыку тех же композиторов, что и Стриндберг, а также заимствует у него принципы использования отдельных музыкальных цитат. Тем не менее, существует значительная разница в работе над музыкальным материалом у Бергмана и у Стриндберга. Стриндберг связывал определенные виды музыки с душевным состоянием героев, в то время как Бергман соединял свои собственные идеи с указаниями драматурга, что приводило к более яркому и глубокому раскрытию концепции произведения. В качестве примера работы с музыкальным материалом в статье приводится анализ постановок «Игры снов» 1963 и 1970 годов.
Ключевые слова: Бергман, Стриндберг, «Игра снов», музыка в театре, Чайковский, Бах, Шопен.
Контактная информация: Е-mail: kavalkanti@yandex.ru
Стр. 14-18. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |