|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
Обескураживающий варвар или говорящий рояль: провокация новой музыки |
С.В. Лаврова, Е.А. Островская
Настоящая статья посвящена социологическому анализу смыслов Новой музыки, являющейся неотъемлемой составляющей актуального искусства. Авторы показывают, что оценка Новой музыки должна производиться в рамке различе-
ния современного и актуального искусства и с использованием формулы «прекрасное – безобразное». Вопреки сложившемуся мнению, актуальная музыка не укладывается в параметры безобразного. Не противостоит она и звучанию классического мира, или реальности прошлого. Новая музыка производит деконструкцию прошлого, разбирает его на пазлы, которые вкладывает затем в звучание современности. Стремясь вырвать слушателя из рутины привычного класси-
ческого звучания мира, она использует провокацию и парадокс. Ее провокации и парадоксы направлены на изменение ру-
тинных слушательских установок. Аудиторию оглушают звуками, не имевшими прежде права на филармонический контекст. Новая музыка постоянно в поиске средств и медиумов передачи своих смыслов. Но при смене акцентов основные
принципы константны ‒ размытые границы звука и шума, музыкального и речевого звучаний, отказ от традиционной практики игры, внедрение новых звучаний и технических приемов, работа со звуковым восприятием.
Ключевые слова: новая музыка, социология новой музыки, С. Шаррино, Х. Лахенманн, эстетическая провокация.
Контактная информация: E-mail: elenaostrovspb@yandex.ru
Стр. 10-13. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |