|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыка и время Аннотация к статье << Назад
К вопросу о формировании музыкально-теоретических взглядов Пьера Булеза |
Н. Ренёва
Статья посвящена анализу теоретических работ Пьера Булеза 1948–1963 годов из сборника «Записки подмастерья», в которых формируются и разрабатываются ключевые принципы и композиционные приемы композитора, положенные в основу известного трактата «Мыслить музыку сегодня». Основной задачей статьи является выявление наиболее значимых для Булеза фигур в театральном и музыкальном искусстве конца XIX – середины XX века. В статье рассматриваются и комментируются высказывания Булеза о «театре жестокости» Арто, об уроках Лейбовица и Мессиана, о балете «Весна священная» Стравинского и роли композиционных открытий композиторов нововенской школы. В конце статьи приводится вывод Булеза: выходом из сложившейся на указанный период времени ситуации может быть объединение ритмических новаций Стравинского и Мессиана с принципами звуковысотной техники Веберна.
Ключевые слова: Пьер Булез, «Записки подмастерья», Оливье Мессиан, Игорь Стравинский, «Весна священная», нововенская школа
Контактная информация: E-mail: natareneva@gmail.com
Стр. 44-47. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |